Повышение качества высшего образования по инженерным направлениям и специальностям, реализация совместных образовательных программ и R&D проектов в университетах Российской Федерации на базе исследовательских и образовательных компетенций МГТУ им. Н.Э. Баумана и членов консорциума «Университет для университетов» для развития кадрового потенциала регионов и повышения конкурентоспособности высокотехнологичного сектора экономики России, и привлекательности инженерных профессий путем Тиражирование лучших практик МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Первый блок задач
Первый блок задач связан с развитием образовательных технологий, в том числе для сетевых образовательных программ и проектного обучения, созданием современного методического обеспечения, цифровых учебно-методических решений и продуктов для формирования цифровых компетенций и целевой подготовки обучающихся в интересах предприятий Индустрии 4.0.
Второй блок задач
Второй блок задач направлен на формирование системы распространения образовательных технологий МГТУ им. Н.Э. Баумана в России и за рубежом.
Третий блок задач
Третий блок задач связан с реализацией крупного социально-гуманитарного проекта в рамках «третьей миссии» -распространения передового проектного, технологического и исследовательского опыта МГТУ им. Н.Э. Баумана в обучении лиц с инвалидностью по слуху.
Повышение качества университетского технического образования для развития уникальных компетенций выпускников в университетах Российской Федерации и мира на базе передовых методических разработок и образовательных технологий МГТУ им. Н.Э. Баумана, создания кадрового обеспечения высокотехнологичного сектора экономики, разработки конкурентоспособных отечественных продуктов и материалов, инжиниринга и коммерциализации технологий и повышения привлекательности инженерных профессий.
Создание и масштабирование новой модели целевой подготовки студентов, в том числе в магистратуре и аспирантуре, в партнерстве с работодателями для улучшения кадрового обеспечения промышленных предприятий в целях реализации программ цифровой экономики и искусственного интеллекта, повышения привлекательности целевой подготовки для талантливых студентов, развития системы подготовки кадров и исследований, связанных с этическими аспектами технологического развития, перехода к высокопродуктивному и экологически чистому производству, разработки и внедрения систем рационального применения материалов, средств, хранения и эффективной переработки утилизированной продукции в интересах Российской Федерации (Green PLM, «Карбоновый след» и др.);
Разработка цифрового паспорта компетенций в рамках образовательной платформы с использованием искусственного интеллекта, создание в рамках проекта нормативно-технической документации и проведение экспертизы правовой базы для реализации образовательных программ высшего образования в сетевой форме, творческих и социально-гуманитарных проектов с участием университетов, научных и других организаций реального сектора экономики и социальной сферы;
Вовлечение обучающихся в научно-исследовательские и опытно-конструкторские, инновационные работы и социально ориентированные проекты, а также осуществление поддержки обучающихся путем развития технологического предпринимательства, создание студенческих бизнес-инкубаторов, акселерационных программ, центров коллективного пользования;
Разработка индивидуальных траекторий развития с помощью искусственного интеллекта, комплексно охватывающих все аспекты жизни студента: обучение, наука, спорт, творчество, трудоустройство, реализация собственных проектов;
Создание уникальных методик дополнительного инженерного образования, как для раннего вовлечения в инженерную деятельность (дополнительное образование детей), так и для периода послевузовского непрерывного образования (повышение квалификации и переподготовка специалистов для предприятий промышленности);
Создание уникальных методик и региональных центров непрерывного многоуровневого интегрированного образования инвалидов на основе опыта Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) МГТУ им. Н.Э. Баумана, масштабирование опыта по созданию безбарьерной университетской среды для инвалидов по слуху, интегрирующую новейшие технологии и устройства для адаптации образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Формирование международных консорциумов и международной сети послешкольного образования инвалидов на примере Международной сети (PEN-International) путем вовлечения организаций и университетов ведущих стран мира и РФ уникальной схемы организации учебного процесса во всех университетах-участниках образовательной сети, включая инфраструктурное обеспечение, образовательный контент, организацию совместных научно-образовательных программ;
Формирование консорциума с привлечением промышленных предприятий, научных и региональных организаций, ведущих университетов стран СНГ, ЕАЭС, стран восточной Европы и БРИКС для реализации сетевых форм образовательной деятельности, развития системы электронного и смешанного обучения;
Привлечение в университеты ведущих мировых и российских ученых, специалистов-практиков с целью обеспечения подготовки управленческих и научно-педагогических кадров;
Создание платформы учебных курсов на иностранных и русском языках для реализации дистанционного образования для преподавателей зарубежных университетов, специалистов зарубежных компаний.